Транспортировка и перегрузка

Терминологический аспект

Характеризуя такой вид деятельности, как перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов, специалисты в сфере транспортной логистики используют термин «моногруз», т. е. груз, который представляет собой единый объект и не может быть разделен на составные части. К разряду крупногабаритных и тяжеловесных моногрузов можно причислить цельные модули производственных комплексов, инженерных и строительных конструкций, тяжелую колесно-гусеничную спецтехнику, башенные, мостовые и портальные краны, котлы и другие крупные емкости, турбины, вертолеты, маломерные суда, различные длинномерные грузы – данный перечень можно было бы развернуть до тысяч наименований.

Вообще, понятия «крупногабаритный груз» и «тяжеловесный груз» во многом сходны, отчего словосочетания «перевозка крупногабаритных тяжеловесных грузов» и «перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов» используются как равнозначные. Однако это не совсем так: далеко не всегда крупногабаритные грузы являются тяжеловесными, и наоборот, тяжеловесные – крупногабаритными. Впрочем, какого-либо четко нормированного определения здесь не существует. В большинстве случаев термины «крупногабаритный груз» и «тяжеловесный груз» имеют все же единую трактовку, а именно: любой громоздкий или тяжелый предмет, который в силу нестандартных габаритных размеров либо значительной массы невозможно перемещать обычными видами транспорта, в частности, в контейнере либо в закрытом дорожном транспортном средстве.

В п. 23.5 Правил дорожного движения РФ на автомобильном транспорте, в частности, сказано, что тяжеловесные перевозки – это перевозка тяжеловесных грузов, масса которых вместе с грузом составляет 38 и более тонн. Там же оговорено, что крупногабаритные перевозки – это перевозки грузов, чьи габаритные размеры имеют длину, вместе с прицепом превышающую 20 м, ширину, превышающую 2 м 55 см, и высоту, превышающую 4 м от поверхности дорожного покрытия. К категории «крупногабаритные перевозки» причисляют и движение груженого транспортного средства в случае, если груз выступает за его крайнюю заднюю точку более чем на 2 м. Согласно правилам следование к месту назначения автопоезда с двумя и более прицепами – это также перевозка крупногабаритных грузов.

Разрешительный аспект 

Перевозка крупногабаритных тяжеловесных грузов – дело весьма хлопотное и сложное. Новообразованным логистическим компаниям, не имеющим достаточного опыта в данной сфере деятельности, подчас очень трудно безупречно организовать крупногабаритные и тяжеловесные перевозки с учетом всех нюансов и «мелочей», которые кажутся таковыми лишь на первый взгляд. Ведь, как известно, в любом серьезном деле мелочей просто не бывает. Здесь важно абсолютно все: любая кажущаяся «мелочь» при ее несоблюдении может повлечь за собой существенные убытки, а то и трагические последствия. Вот почему такие ответственные операции, как перевозка крупногабаритных грузов и перевозка тяжеловесных грузов, лучше доверить компании с безупречной репутацией и многолетним практическим опытом.

Поскольку при перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов неизбежна значительная нагрузка на дорожное покрытие, прежде всего необходимо получение специального разрешения о согласовании маршрута. Согласование маршрута в зависимости от характеристик груза может длиться от нескольких дней до нескольких недель. Столь продолжительные сроки объясняются тем, что разрешение должно быть завизировано и подписано ответственными представителями целого ряда дорожных служб, особенно если речь идет о сверхтяжелых и сверхгабаритных грузах. Если же маршрут следования сопряжен с пересечением железнодорожных переездов, мостов, путепроводов, не обойтись без его согласования и с начальниками участков железных дорог.

После утверждения маршрута и получения соответствующего разрешения перевозку необходимо согласовать с правоохранительными структурами в лице органов ГИБДД МВД РФ, ГУВД, а также УВД субъектов РФ, по чьей территории пролегает маршрут. Цель этого согласования – обеспечение безопасности движения на дорогах, определяемое с учетом особых требований к перевозкам. С целью обеспечения безопасности движения перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов обычно нуждаются в сопровождении автомобилем прикрытия, в качестве которого может быть задействован автомобиль ГИБДД. Участвующие в перевозке транспортные средства должны быть оснащены сигнальными знаками, а при необходимости – проблесковыми маячками.

Маршрут перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов должен быть составлен таким образом, чтобы по территории населенных пунктов перевозки осуществлялись при минимальной интенсивности дорожного движения, а именно ночью или ранним утром. За пределами же населенных пунктов перевозка тяжеловесных и крупногабаритных грузов возможна лишь в светлое время суток.

Финансовый аспект

Общая стоимость перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов может быть обусловлена многими факторами. Важнейшими из них являются, разумеется, габаритные размеры и масса груза, а также типы задействованных транспортных средств, особенности перемещения, оформление документации и т. д. По типу задействованного транспорта перевозки крубногабаритных и тяжеловесных грузов могут быть полимодальными (т. е. осуществляемыми с участием нескольких типов транспорта и спецтехники, включая использование передвижных погрузочно-разгрузочных машин и механизмов) либо унимодальными, с участием одного типа транспорта. В общую стоимость перевозки могут быть включены и дополнительные услуги в виде экспедирования и охраны перемещаемых грузов, такелажных работ, профессиональной помощи при погрузке-выгрузке и т. д.

Агентство Ленинтертранс специализируется на перевозках негабаритных, тяжеловесных и длинномерных грузов, в морском, речном, автомобильном и железнодорожном сообщениях. Наша компания является одной из тех, которая не только объявляет о своей способности организовать спецперевозки, но и реально делает таковые на высочайшем уровне.

Мы перевозим:

  • Негабаритные станки, механизмы, конструкции
  • Колесно-гусеничную технику
  • Портальные, башенные, мостовые краны
  • Емкости большого диаметра, котлы
  • Маломерные суда, катера, яхты, вертолеты
  • Длинномерные грузы

А также:

  • Передислоцируем заводы
  • Выполняем такелажные работы ( в т.ч. бескрановые)
  • Перевозим строительную технику и конструкции по Санкт-Петербургу и Ленинградской области - подача машины за час, круглосуточная служба

Дополнительные услуги:

  1. Страхование
  2. Сопровождение грузов а/м ГИБДД
  3. Погрузо-разгрузочные работы
  4. Мониторинг прохождения грузов